Обратный звонок

Оставьте ваши контакты и наш консультант свяжется с вами.

Ма гарантируем сонхранность ваших персональных данных и не передае ваши контакты третьим лицам.
Консультация специалиста

Оставьте ваши контакты и наш консультант свяжется с вами.

Ма гарантируем сонхранность ваших персональных данных и не передае ваши контакты третьим лицам.
+7 812 448 64 72

Якорный шпиль

Нашей компанией производится разработка и установка автоматических систем управления электроприводом шпилем, модернизация и поставка нового оборудования, лектродвигателей с Морским Регистром. С плавным или заданным  по трем значениям регулированием скорости.

Якорные механизмы предназначены для отдачи якоря и якорной цепи при постановке судна на якорь; стопорения якорного каната при стоянке судна на якоре; снятия с якоря — подтягивания судна к якорю, выбирания цепи и якоря и вытягивания якоря в клюз. Рабочим органом якорного механизма является цепной кулачковый барабан — звездочка.

В зависимости от расположения оси звездочки якорные механизмы делят на брашпили, у которых она расположена горизонтально, и шпили с вертикальным расположением оси звездочки. Наибольшее распространение получили брашпили, предназначенные для обслуживания цепей левого и правого бортов и выполнения швартовных операций. На крупнотоннажных судах стали применять по два полубрашпиля (брашпили с одной звездочкой) или якорно-швартовные лебедки, имеющие звездочку и швартовный барабан, смещенные к бортам, что удобно для судов с бульбовым носом.
Брашпили и полубрашпили размещены на палубе, что упрощает их обслуживание, осмотр и ремонт.
Шпиль предназначен для работы с одной цепью и обычно имеет швартовный барабан, который располагается на палубе, а привод — в помещении под палубой. Вертикальная ось барабана позволяет подводить к нему швартов с любой стороны.

Каковы требования Регистра к якорным механизмам?

Якорные механизмы обеспечивают безопасность плавания судна, поэтому по требованиям Регистра привод этого механизма должен обеспечить выбирание одной якорной цепи вместе с якорем со средней скоростью не менее 0,15 м/с (9 м/мин) при регламентированном тяговом усилии на звездочке в течение 30 минут без перерыва. Скорость втягивания якоря в клюз должна быть более 0,12 м/с (7 м/мин). Для отрыва якоря от грунта привод в течение 2 мин должен создать на одной звездочке тяговое усилие не менее 1,5 расчетного.
Якорные звездочки должны иметь разобщительные муфты и тормозы, обеспечивающие удержание цепи при усилии, равном 0,8 ее разрывной нагрузки. Усилие на рукоятке привода тормоза не должно превышать 740 Н. Якорные механизмы с несамотормозящейся передачей должны иметь автоматические тормоза, включающиеся при отключении или выходе из строя привода и создающие тормозной момент, соответствующий усилию цепи на 30% выше номинального. Угол охвата цепью звездочки брашпиля должен быть не менее 115 градусов, а для шпиля — не менее 150 градусов. Конструкция звездочки не должна допускать перескакивания звеньев через кулачки на всех режимах работы механизма. Приведенные напряжения в деталях механизма, которые могут возникать при разрывной нагрузке цепи, не должны превышать 0,95 предела текучести материала. При номинальном натяжении цепи эти напряжения не должны превышать 0,4 предела текучести.

Пример установки якорно-швартовых лебедок на портовом буксире

Звездочкой на фото выше отмечены два независимых барабана. Один работает с швартовым тросом, а второй — якорный, с цепью длиною 12 м.

Характеристики лебедки: динамическое усилие — 1,5 тонны, статическое (усилие удержания) — 42 тонны.

На следующих фотографиях подробнее выделены основные элементы лебедки